10.09
08:30
"Честолюбивые помыслы"
Пожалуй, меня всерьёз начинает беспокоить собственная – иначе не скажешь – одержимость жанром «young adult». Ведь, по большому счёту, в нём я не нахожу для себя ничего. Разве что необходимую разрядку для мозга в промежутках между более серьёзными произведениями. Однако проблемой становится то, что, принявшись за очередную «безделицу», я просто не могу оторваться, не дочитав до конца. Более того, не могу остановиться при наличии продолжения. Список неуклонно пополняется: это и нашумевшие «Сумерки», и динамичные «Голодные игры», и переоцененный «Делириум», и посредственные «Прекрасные создания», и совсем уж «сырой» «Лес Рук и Зубов». Стоит ли удивляться, что своим непритязательным вниманием я не обошла и «Орудия Смерти».Признаться, изначально я не собиралась читать книгу, а лишь удовольствоваться недавней экранизацией, и то исключительно ради общего развития и нежно любимой Лилли Коллинз. Но нет – привычка знакомиться с первоисточником взяла верх, и я на сутки с головой погрузилась в дебри Сумеречного мира.Не могу сказать, что мне понравилось. Но и обратного утверждать тоже не буду. Еще с детства меня влекут захватывающие истории о сверхъестественном: ведьмах, вампирах, оборотнях, магах и прочей «нежити», пользуясь терминологией Кассандры Клэр. Но тут уж, на мой взгляд, слишком много всего намешано. Как, впрочем, и у писательского тандема Гарсиа-Штоль. Кажется, это становится тенденцией – если уж существует хотя бы один представитель мифического, сказочного мира, то непременно должны быть и все остальные. Что ж, это не лишено логики. Причём, у разных авторов и трактовка образа того или иного существа разная. Поди тут, запомни и не перепутай.Не даёт покоя ханжеская мысль, что чем старше я становлюсь, тем сложнее становится признаться, что я интересуюсь подобной литературой. Многие из нас мечтали бы вернуться в детство, и собственные дети, безусловно, предоставят нам такой шанс за совместным чтением сказок и просмотром мультфильмов. Так не стоит ли подростковый жанр оставить подросткам, ведь не возвращаюсь же я к некогда любимым книжкам из серий «Страшилки» и «Чёрный котёнок». Несомненно, что сейчас я нашла бы их весьма и весьма посредственными, как нередко у меня выходит даже со сказками, и не преминула бы раскритиковать авторов в пух и прах. Иногда кажется, что пора бы уже всецело обернуть свой взор к серьёзной литературе. В конце концов, классика – это безбрежный океан впечатлений, знаний и опыта. Но это вовсе не означает, что «young adult» плох, просто со временем начинаешь иначе воспринимать происходящие события и окружающих тебя людей, а наивность уступает место скептицизму. Необходимо отдать должное авторам жанра – они смогли сохранить непосредственный взгляд на жизнь и знают, чем и как заинтересовать свою аудиторию. Многие из них, и Кассандра Клэр, в частности, создают свои собственные миры и уникальных персонажей, вроде Сумеречных охотников.И пусть сюжет довольно предсказуем, события легко предугадываемы, а чрезмерно запутанная кровнородственная линия словно взята из латиноамериканского телесериала, роман не лишён очарования. И я – ну кто бы сомневался – непременно возьмусь за продолжение.Глядишь, к тридцати стану видным экспертом жанра.